ОТКРЫТЫЙ ФОРУМ. Размещение любых, не противоречащих закону сообщений. За юридической помощью обращаться: lusnikov@lusnikov.com; телефон 8-902-522-97-56 (г. Уссурийск, г. Владивосток, юрист Лусников Михаил Афанасьевич)

На форуме в разделе "Полезности" можно найти комментарии судебной и арбитражной практики и комментарии новых нормативных актов, а также - образцы договоров и других полезных документов
Бесплатная рассылка Образцы договоров, налоговые и арбитражные полезности
Текущее время: 25 сен 2017 04:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013 08:10 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 3514
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
Плохо, когда народ, чем-то недовольный и подталкиваемый реформаторами, выходит на улицы и начинает громить имущество богатых сограждан.
Плохо, когда в результате таких уличных беспорядков одного властителя меняет другой.
Но очень плохо и очень страшно – когда этот новый властитель начинает рушить правовую основу своего государства и создавать новые (с чистого листа) правила поведения.
Конституции, гражданские или уголовные уложения (кодексы) создаются веками и под них выстраиваются сложнейшие механизмы реализации этих правовых норм с живыми людьми, десятилетиями воспитывавшимися и приспосабливавшимися под эти правовые механизмы.
И когда происходит ломка этого правового механизма, происходит гибель всего: производственной структуры, финансовой структуры и т. п.
Поэтому самыми страшными для любого общества людьми могут быть так называемые правовые реформаторы.
Истории известны случаи гениального подхода к проведению правовых реформ. Примером такого гениального подхода является разработанный во Франции в самом начале девятнадцатого века и действующий до сих пор Гражданский кодекс Наполеона.
Но такие случаи действительно единичны.
Сегодня же в России почти все политики возомнили себя эдакими Наполеонами и за очень большое вознаграждение пытаются навязать нам бесконечные правовые реформы.
Но принятие по 500 – 700 законов за одну парламентскую сессию – убийство для экономики и граждан.

Законы из общеобязательных правил превращаются в карающий чиновничий меч, который чиновник в любой момент может обрушить на головы непослушных.
Принцип "незнание законов не освобождает от ответственности" уже не срабатывает, поскольку всю лавину противоречивых законов не знает никто.
Конституция РФ уже не имеет прямого действия, поскольку ее простые и понятные нормы извращаются множеством законов и подзаконных актов.
Например, статья 46 Конституции РФ предоставляет право обжалования действий и бездействие любых должностных лиц в суд. Это должно означать возможность обжалования в суд даже действий президента РФ. И вот почему.
Все говорят о чрезмерно высоких полномочиях президента в президентских республиках, в том числе, в России. Но ведь никто не отменял статью 3 Конституции РФ о том, что единственным источником власти является народ, который осуществляет эту власть непосредственно. Поэтому статья 3 Конституции РФ в совокупности с ее статьей 46 означает, что любой вправе обжаловать в суд действие или бездействие любого должностного лица, в том числе, и президента РФ, Не говоря уже о прокуроре.
Однако понадобилось вмешательство Конституционного Суда РФ, чтобы доказать право обжалования представления прокурора, поскольку в самом законе о прокуратуре право обжалования действий прокурора не предусмотрено.
Пример жалобы на незаконное представление прокуратуры см. по адресу:
viewtopic.php?f=7&t=5657

Кто же виноват в том, что мы вынуждены руководствоваться в своей жизни не Конституцией РФ, а не подлежащими восприятию без посторонней помощи законами, а еще больше - подзаконными актами?
Виноват громадный административно-командный аппарат, доставшийся нам по наследству от административно-командной системы.
Этот аппарат хочет не просто продолжать существовать, он хочет по-прежнему нами командовать. Но командовать уже не через административное подчинение, а подчинение с помощью запутанных законов.
Если раньше партийный босс мог заставить руководителя промышленного предприятия выделить людей на уборку урожая, угрожая лишением партийного билета, то сегодня можно заставить руководителя предприятия сделать что угодно, угрожая проверкой, в том числе и прокурорской. А уж любая проверка обязательно найдет зацепку в правовом девятом вале, чтобы обрушить на проверяемого лавину неподъемных штрафов.
Самое страшное - мы попадаемся в эту ловушку. Попадаемся через неистребимое желание перемен.
"Хотите применить новую технологию сохранения прежнего телефонного номера при смене оператора? Хорошо, - говорят нам, - мы начинаем прорабатывать под это новшество новый закон о связи".
Но ведь это глупо - под каждое новшество готовить новый закон?
Глупо, но не для тех, кто зарабатывает на постоянной смене законов.
Административно-командный аппарат как был, так и остался везде через укрепляемую верховной властью вертикаль управления.
Укрепляя вертикаль, верховная власть невольно укрепляет федеральный центр (Москву) в ущерб остальным субъектам РФ.
Так в нарушение Конституции РФ административно-командный аппарат, укрепляя себя, строит в России империю вместо федерации, даже поощряя высказывания о воссоздании в России монархии.

Укрепление административно-командной системы бывает и полезно, например, в условиях промышленного перепроизводства отечественных товаров.
Но когда в России вместо развития отечественного товарного производства стимулируется производство теорий производства, это становится смертельно опасным для экономики и будущих поколений. Вместо непосредственной деятельности развивается многоступенчатая и безответственная система перепоручений.
Например, статья 114 Конституции РФ говорит, что само Правительство РФ, а значит - определенное министерство управляет финансами и федеральной собственностью. И никакого другого закона для выполнения этих функций не нужно. Но вместо непосредственного управления соответствующие министерства заняты выдачей на гора все новых и новых законов по процедуре управления и по созданию различных посреднических структур (агентств, фондов и пр. ), которым перепоручаются функции управления.
Это приводит к полной безответственности исполнительной власти, но безответственности высокооплачиваемой.
Например, за ситуацию на Кипре по обесценению государственных активов Правительство России не может нести ответственности, поскольку само не принимало решений о размещении финансовых активов на этом острове.

Ответственности за неудовлетворительные результаты нет еще и потому, что поскольку управление производится не министрами, а постоянно выдаваемыми на гора Госдумой законами.
Получается, что виноват во всем несовершенный закон, который тут же вновь и вновь корректируется или принимается в новом варианте.
И тоже за очень высокую оплату труда.
Как Коммунистическую партию Советского Союза нельзя было ни в чем упрекнуть, так невозможно сегодня ни в чем упрекнуть и постоянно разрастающийся высокооплачиваемый управленческий аппарат, в том числе и высокооплачиваемый депутатский корпус. Ведь депутаты зачастую готовят проекты законов не сами. Эту функцию могут выполнять различные фонды и институты. И тоже за высокую плату.

Как сократить этот аппарат и одновременно повысить его ответственность за принимаемые решения, чтобы работали и сами министры, и принимаемые законы?
Можно создать политическую партию, которая будет руководствоваться следующими программными установками:
1. Возвращение Конституции РФ ее непосредственного применения к каждой жизненной ситуации, чтобы любое судебное решение мотивировалось в первую очередь определенной статьей Конституции (так как это делает сегодня Конституционный Суд РФ).
2. Установление для исполнительной власти - Правительства РФ его конституционной роли эффективного управления финансами и федеральной собственностью, а также - всей полноты ответственности за качество подготавливаемых Правительством законопроектов. Исключив возможность издания Правительством и министерствами (ведомствами) нормативных актов.
Качество законопроектов неизменно возрастет при сокращении их количества, если ввести правило, при котором любой закон будет считаться принятым, если за него проголосует не менее 75 процентов избранного количества депутатов Госдумы и предварительно этот законопроект будет одобрен не менее 50 процентами членов Общественной палаты.
3. Лишение исполнительной и законодательной власти законодательного зуда и установление преклонения перед Конституцией РФ может быть произведено сведением к МРОТу доходов всех членов многочисленной команды законотворческого механизма.
Эффективно управляешь финансами или федеральной собственностью - получаешь 2 - 3 и более МРОТ, пытаешься чем-то дополнить или исправить Конституцию РФ - получаешь только МРОТ, Можешь получить и более одного МРОТ, если за твой законопроект проголосовало не менее 80 или 90 процентов депутатов.

Создать новую политическую партию с обеспечением при ее создании и деятельности равного представительства от всех регионов для обеспечения конституционных федеративных принципов и исключения диктата Москвы можно с использованием современных технологий Интернета - того же Сетевого конгресса.

Юрист Лусников


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2013 02:11 
За МРОТ профессионалы работать не будут.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2013 11:53 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 3514
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
alexandr писал(а):
За МРОТ профессионалы работать не будут.

Ваше утверждение правильно, но дело в том, что в условиях излишнего количества законов (правового девятого вала) как раз и вредна дальнейшая работа по принятию новых законов.
Поскольку основную работу по подготовке законопроектов взяло на себя Правительство РФ, то вся работа депутатов Госдумы сегодня заключается лишь в ознакомлении с этими законопроектами и в голосовании.
Но ведь для того, чтобы понять текст закона при его ознакомлении профессионалом должен быть не депутат, а тот, кто этот законопроект разрабатывает. И если этот законопроект не понятен рядовому гражданину без посторонней помощи юриста, то этот законопроект плох и его нужно направлять на доработку.
Главным достоинством депутата Госдумы не должен быть так называемый универсальный профессионализм, когда человек, хорошо разбирается, и в земельных проблемах, и вопросах торговли, и в вопросах строительства, и в сельскохозяйственных, и во всех остальных проблемах. Такого универсального профессионализма просто не может быть.
Главным достоинством депутата согласно Конституции РФ должна быть его НЕЗАВИСИМОСТЬ от исполнительной власти.
И эта независимость должна выражаться в его смелой и открытой критике этой самой исполнительной власти, в том числе и в его смелой критике непонятных депутату законопроектов.
Конкретная же критика деятельности исполнительной власти может выражаться например, в таких к ней прямо на заседаниях Госдумы вопросах:
"Почему при собственных неограниченных запасах нефти и газа растет себестоимость электроэнергии?"
"Не потому ли, что реформой энергетики руководил человек, никогда в электроэнергетике не работавший?"
"Почему на высокие и ответственные должности в определенных отраслях промышленности и в сфере государственного управления назначаются лица, ни дня не работавшие в соответствующих отраслях?"
"Не потому ли существует такой гигантский разрыв в доходах между самыми бедными и самыми богатыми, что исполнительная власть за счет бюджета устанавливает себе чрезмерно высокие зарплаты и привилегии?"
Если депутат Госдумы будет получать зарплату из федерального бюджета около 200 000 в месяц, да еще будет иметь бесплатное служебное жилье, да бесплатную служебную машину и т. д., то он найдет тысячи причин, чтобы не задавать исполнительной власти таких вопросов и не делиться свои доходом с малооплачиваемыми слоями населения.
При этом депутат будет держать в уме принятую с его участием пенсионную систему, которая гарантирует ему при длительности исполнения депутатских обязанностей пенсию в 75 процентов от вышеназванной зарплаты.
И тогда депутат превращается из контролера над исполнительной властью в ее соучастника.
А вот когда в депутатском кресле будет заседать тот же уважаемый пенсионер, согласный работать всего-то за 5000 рублей в месяц, вот уж он-то найдет тысячи способов, как самому себе и остальным малоимущим поднять МРОТ и пенсии до достойного уровня.
А 5000 рублей будет ему в дополнение к его пенсии за смелость задавать исполнительной власти вышеназванные каверзные вопросы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2013 19:42 
Лусников писал(а):
alexandr писал(а):
За МРОТ профессионалы работать не будут.

А вот когда в депутатском кресле будет заседать тот же уважаемый пенсионер, согласный работать всего-то за 5000 рублей в месяц, вот уж он-то найдет тысячи способов, как самому себе и остальным малоимущим поднять МРОТ и пенсии до достойного уровня.
А 5000 рублей будет ему в дополнение к его пенсии за смелость задавать исполнительной власти вышеназванные каверзные вопросы.
Весь вопрос не в том, сколько будет получать депутат, а в том, КТО и за ЧТО будет платить ему зарплату. Пока все они ходят по пятницам к окошку с надписью "касса", а по субботам к своим "спонсорам" в элитклубы, работать на народ никто из оловянных депутатиков не будет!

Зачем нужен депутат?
Писать новые законы? Нет, он должен писать (фиксировать в БД) НОРМЫ закона, однажды принятого на Референдуме.

Кто его работодатель, Правительство?
Нет, народ, т.е. тот, кто ниже его по статусу, например, коллектор судебных постановлений, собирающий стоимость актов компенсации нарушенных прав. Если сказать проще - сколько "стоит" то или иное возмещение прав по видам правонарушений, как оценивается (процедура) и т.д.

Депутат при этом лишь визирует (регистрирует в Думе) новую норму закона. Как обыкновенный нотариус, стряпчий, адвокат. Должность - открытая, никаких выборов, затраты на кампанию из бюджета = 0!
Из сумм поступлений от контагентов депутат должен оплачивать аренду помещения в ГосДуме, электричество, тепло, воду и обслуживание здания Думы. Как и все нормальные граждане...
Все. Вопрос, сколько должен получать депутат, снят.

Проект, конечно, фантастический, но принципиально верный - все должны быть равны в праве писать законы (нормы). Ибо, фактически, эти нормы рождаются из поступков простых граждан.
И преступивших, и пострадавших.

Это и будет реальное народовластие, о котором сегодня говорят и спорят все - депутаты и лесорубы, кухарки и бизнесмены, и даже глухие и немые!


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2013 04:44 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 3514
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
TBN писал(а):
Зачем нужен депутат?

Уважаемый TBN!
Вы поставили правильный вопрос о назначении депутата. Но мне представляется, что ответ на этот вопрос уже содержится в Конституции РФ.
И опубликованная в "Новой газете" статья, посвященная расследованию деятельности оффшоров, натолкнула меня на некоторые мысли по поводу основной задачи депутата Госдумы
viewtopic.php?f=36&t=5661

В этой статье говорится следующее:
"Поток оффшорных денег – легальных и криминальных, принадлежащих частным лицам и корпорациям, – может разрушить экономики развитых стран и привести к серьезным политическим конфликтам. Исследователи считают, что непрозрачная деятельность оффшоров нарушает законы и заставляет простых граждан по всему миру платить больше налогов, чтобы компенсировать потери, которые возникают из-за денег, исчезающих в оффшорах".

Оффшоры – верхушка айсберга, называемого наживой (ростовщичеством, получением прибыли на чем угодно).
И уплата повышенных налогов простыми гражданами – тоже лишь верхушка этого айсберга.
Нажива – антипод производства.
Производственник (ремесленник) хочет создать лучший в мире автомобиль или лучший в мире сотовый телефон. При этом ключевое слово – СОЗДАТЬ, то есть получить вещь, которая может ПРОСЛАВИТЬ ее создателя. Прибыль в такой формуле – результат вторичный.
И правильно, когда создатель конкурентоспособной вещи становится богатым: это естественное вознаграждение за его упорный ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРУД и за его вклад в развитие экономики его страны. Развитие производства и вывод экономики страны в число передовых - самая лучшая из РЕФОРМ.
Поэтому всегда нужно чтить и уважать людей типа Генри Форд, Луи Рено или Соичиро Хонда.

Нажива никогда не преследует цели создания вещи. Для наживы конечным результатом является прибыль, то есть деньги.
Оффшоры производству не помогают, они чаще всего помогают тем, кто преследует цель увеличения наживы.
Ростовщики производству не помогают, они его губят чрезмерно высокими кредитами.
Законотворцы, зарабатывающие деньги на выдаче на гора все новых и новых законов, производству не помогают, они его губят.

Деятельность реформаторов-законотворцев (как Госдумы, так и Правительства) не вписывается в Конституцию РФ, которая не предусматривает таких понятий, как "реформа" или "законотворчество".
Нужно исходить из основных полномочий Госдумы, указанных в статье 103 Конституции РФ,
Это:
- дача согласия на назначение премьера, председателя Счетной палаты и председателя Центробанка;
- заслушивание отчетов Правительства и решение вопросов о доверии Правительству и Президенту.
На Правительство, также как и на Госдуму, Конституция не возлагает в качестве главной задачи законотворчество. В силу ее статьи 114 Правительство в первую очередь должно управлять федеральными финансами и федеральным имуществом. Это означает, в первую очередь, эффективную деятельность экономики и прибыльную деятельность предприятий с федеральным участием. Вот эту эффективную работу и должны депутаты спрашивать с исполнительной власти. И немедленно сомневаться в компетенции исполнительной власти, если экономика не растет и отечественное производство не развивается.
И тем строже должен быть спрос с этой исполнительной власти спрос, если депутатам станет известно о таких, например, фактах как:
- участие российских финансов в стимулировании зарубежной экономики или использование каких-то оффшоров для размещения федеральных финансовых активов;
- назначение на высокие государственные должности и на должности в предприятиях с федеральным участием лиц по родственному принципу или лиц, ни одного дня не работавших в соответствующей отрасли;
- НЕОДНОКРАТНЫЕ (два и более, а не многочисленные) случаи коррупции и т. п.

Статья 7 Основного закона, говорящая о создании государством (исполнительной властью) условий для достойной жизни каждого, в совокупности со статьями 72 и 114 Конституции РФ определяет национальную идею России, которую можно сформулировать примерно так:
"Переход от административно-командной системы, управляемой из Москвы, к федеративному государству, в котором всеми РАВНОПРАВНЫМИ субъектами РФ на договорных основах определяются условия для эффективной производственной деятельности этими РАВНОПРАВНЫМИ субъектами по использованию недр страны (нефти, газа, алмазов и прочих богатств) и по природопользованию, а федеральный центр должен в первую очередь эффективно управлять федеральными финансами и федеральной собственностью".
Однако исполнительная власть передоверяет свои функции многочисленным агентствам, фондам и прочим посредническим структурам, в результате чего невозможно прямо предъявить исполнительной власти обвинение в неэффективности экономики. Вместо эффективного управления финансами и другим федеральным имуществом исполнительная власть совместно с фактически зависимой от нее властью представительной за очень высокую оплату труда обрушивает на наши головы правовой девятый вал, никоим образом не способствующий подъему экономики.
И вместо создания производственных условий для обеспечения достойной жизни каждого, создаются все новые и новые чиновничьи места для реализации не связанных с развитием производства таких например реформ, как "валоризация", "материнский капитал" и пр.

Для смелого недоверия исполнительной власти не нужно высокого профессионализма: нужна смелость, честность и преданность Конституции, а не исполнительной власти.
Нужна также полная финансовая и иная независимость от этой исполнительной власти. Нужен иммунитет от такой заразы, как непроизводственная нажива на непрекращающихся реформах, не способствующих развитию производства.
Одним из механизмов такой независимости я и предлагаю работу депутата в Госдуме всего лишь за МРОТ.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
TopList Rating SALDO.ru HotLog