ОТКРЫТЫЙ ФОРУМ. Размещение любых, не противоречащих закону сообщений. За юридической помощью обращаться: lusnikov@lusnikov.com; телефон 8-902-522-97-56 (г. Уссурийск, г. Владивосток, юрист Лусников Михаил Афанасьевич)

На форуме в разделе "Полезности" можно найти комментарии судебной и арбитражной практики и комментарии новых нормативных актов, а также - образцы договоров и других полезных документов
Бесплатная рассылка Образцы договоров, налоговые и арбитражные полезности
Текущее время: 24 ноя 2017 05:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 дек 2015 18:47 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 22 ноя 2015 08:03
Сообщения: 2
Здравствуйте Михаил Афанасьевич!
По возможности поясните :

Вновь образованное ООО не подала сведения о ср списочной численности за 2015 (согласно НК сведения о ср спис численности нужно было подать в течение 20 дней после регистрации ООО п.3 ст80 НК )
Налоговая выносит предписание о предоставлении сведений о средне спис численности, ( со сроком исполнения – 5 дней с момента получения) . Предписание исполнено не было.
И затем налоговая обращается в суд о привлечении директора ООО к ответственности по ч.1ст.19.5 КоАП.

Дир полагает, что должностное лицо следовало привлечь по нормам гл 15 КоАП по ст 15.6
А не по нормам гл 19 КоАП ст 19.5
В ч.1 ст.19.5. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Административная ответственность за правонарушения в области налогов и сборов установлена ст.ст.15.3.-15.9., 15.11.

1. Прав ли Дир в неправильной квалификации налоговым органом правонарушения по ч.1ст 19.5 КоАП (за неподачу сведений, предусмотренных НК, о средне списочной численности)
2. кто должен рассматривать Дело по ч1 ст 19.5 КоАП, рассматривал мировой судья , а должен был районный суд (???)
3. имеет ли право налоговая направлять предписания, (Налоговым кодексом не предусмотрено направление предписаний налогоплательщику)
4. Непонятна Давность по привлечению по ст 19.5 КоАП – три месяца (если суд) или 1 год

спасибо


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2015 06:25 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 3533
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
Вы правы в том, что Налоговый кодекс РФ не предоставляет налоговым органам право выносить предписание с последующим привлечением к административной ответственности за его невыполнение.
Вопросы налоговой и административной ответственности за непредставление сведений о работниках подробно регламентируются письмом Минфина РФ от 7 июня 2011 г. N 03-02-07/1-179, которое я привожу ниже.

Вопрос:
Письмом Минфина России от 05.05.2010 N 03-02-08/28 установлено, что п. 3 ст. 80 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников в сроки, установленные указанным пунктом, и по форме, утвержденной ФНС России. Непредставление налоговому органу таких сведений признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере, предусмотренном п. 1 ст. 126 НК РФ. Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях определяется в соответствии со ст. 100.1 НК РФ. Является ли несвоевременное предоставление в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников налоговым правонарушением, установленным п. 1 ст. 126 НК РФ? Каков порядок рассмотрения налоговыми органами указанных дел? Предусмотрена ли административная ответственность за несвоевременное представление организацией сведений о среднесписочной численности работников и каков порядок производства по указанным делам? Должны ли налоговые органы руководствоваться вышеуказанным Письмом при привлечении к ответственности налогоплательщиков - юридических лиц за несвоевременное предоставление в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июня 2011 г. N 03-02-07/1-179

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросам о привлечении к ответственности за непредставление в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и сообщается следующее.
Абзацем 3 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена обязанность налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения должны представляться в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя) по утвержденной форме. Форма Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@. Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган сведений, предусмотренных абз. 3 п. 3 ст. 80 Кодекса, влечет взыскание штрафа, установленного п. 1 ст. 126 Кодекса.
В соответствии со ст. ст. 30 - 33 Кодекса, ст. ст. 3, 6, 7 и 10 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также вправе выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Кодексом.
Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодексом и другими нормативными правовыми актами, предусмотренными ст. 3 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1.
Согласно ст. 33 Кодекса должностные лица налоговых органов, реализуя в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами. Таким образом, при обнаружении факта несвоевременного представления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год налоговый орган должен принять соответствующее решение, основываясь на нормах Кодекса (п. 3 ст. 80, ст. 100.1, гл. 15, в том числе п. 1 ст. 126).
Согласно ст. 100.1 Кодекса дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 Кодекса.
Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных ст. ст. 120, 122 и 123 Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101.4 Кодекса.
Пунктом 2 ст. 10 Кодекса предусмотрено, что производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения, ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Непредставление в установленный законодательством о залогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в соответствии с п. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 9.20 Регламента Минфина России (утв. Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н) и п. 51 Административного регламента Минфина России по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (утв. Приказом Минфина России от 10.06.2010 N 57н) поступившие в Министерство обращения по вопросам, входящим в компетенцию федеральных служб, направляются в соответствующие службы.
Полномочия Минфина России по представлению письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам определены п. 1 ст. 34.2 Кодекса. По общему правилу такие письменные разъяснения даются организациям и физическим лицам в связи с исполнением ими обязанностей налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в двухмесячный срок, установленный п. 3 указанной статьи.
Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер, не являются нормативными правовыми актами и не препятствуют налоговым органам и налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Вместе с тем в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях обеспечения единообразного применения налоговыми органами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае необходимые письменные разъяснения Минфина России, в том числе подготовленные с участием ФНС России, доводятся ФНС России до налоговых органов.
По вопросу о полномочиях должностных лиц налоговых органов налогоплательщик вправе на основании пп. 1 п. 1 ст. 21 Кодекса обратиться в соответствующий налоговый орган.
Указанному праву налогоплательщика корреспондирует обязанность налоговых органов по бесплатному информированию, установленная пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2016 17:55 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 22 ноя 2015 08:03
Сообщения: 2
Добрый день Михаил Афанасьевич
Мировой судья вынес постановление по ч 1 ст 19.5 Коап, штраф на физ лицо.
Районный суд оставил в силе постановление Мирового судьи

Районный суд в решении указал, что решение окончательное и обжалованию не подлежит
Почему районный судья посчитал себя конечной инстанцией?
куда теперь можно еще жаловаться ?
В краевой суд?
И как должна быть названа жалоба в порядке надзора?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2016 11:38 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 3533
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
Согласно статье 30.12 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в краевой суд лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса и опротестованы прокурором.
Согласно статье 25.1 КоАП РФ право на обжалование принадлежит и лицу, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
TopList Rating SALDO.ru HotLog