Должностные обязанности заведующего магазином (для цели установления полной коллективной (бригадной) материальной ответственности)
«УТВЕРЖДАЮ»
« » ________________________ 2006 г.
Директор ООО «Образец»
Должностные обязанности заведующего (управляющего)
магазином
1. Заведующий (управляющий) магазином отвечает за всю торгово-хозяйственную деятельность магазина.
2. Заведующий (управляющий) магазином несет личную ответственность за соблюдение всех требований, предъявляемых действующим законодательством к деятельности магазина, а также – полную материальную ответственность за обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей.
3. Заведующий (управляющий) магазином обязан являться на работу до открытия магазина, а также присутствовать при закрытии магазина.
Перед открытием магазина заведующий (управляющий) обязан проверить в целости ли замки, засовы и пломбы. Если последние не повреждены, торговое помещение открывается.
При обнаружении поломки замков, засовов, отсутствии пломб или при наличии других признаков повреждения заведующий (управляющий) магазином обязан немедленно сообщить об этом милиции, а также директору ООО «Образец» и действовать по их указанию.
4. Заведующий (управляющий) магазином несет персональную ответственность за правильную организацию работы магазина, за внедрение прогрессивных форм и повышение культуры торговли, надлежащее оформление витрин и санитарное состояние магазина.
Свой рабочий день заведующий (управляющий) магазином обязан начинать с подготовки магазина к открытию. Перед началом рабочего дня он должен лично осмотреть и проверить исправность вывески и наружных объявлений, чистоту витринных стекол, входных дверей, поручней, качество оформления оконных витрин, чистоту помещений, оборудования и инвентаря, достаточность запасов товаров, качество их выкладки, наличие ярлыков цен на товарах, выставленных в витринах и на рабочих местах продавцов, наличие и надлежащую подготовку упаковочных материалов, исправность и правильность действия, кассовых аппаратов и другого оборудования, внешний вид персонала.
Большую часть своего рабочего времени заведующий (управляющий) обязан находиться в торговом зале, обеспечивая правильную организацию торгового процесса, наличие на рабочих местах продавцов всех товаров, имеющихся в подсобных помещениях, порядок в торговом зале и устранение недостатков в обслуживании покупателей.
5. В целях обеспечения процесса розничной торговли в магазине и бесперебойного и культурного обслуживания покупателей заведующий (управляющий) магазином обязан:
а) обеспечивать наличие в магазине товарных запасов в соответствии с установленными нормативами и ассортиментным минимумом и принимать меры к всемерному расширению ассортимента товаров;
б) следить за своевременным завозом товаров в магазин, принимая меры к расширению централизованной доставки товаров с баз и складов поставщиков и торгующей организации;
в) организовать повседневное изучение работниками магазина покупательского спроса на товары, которыми торгует магазин;
г) повышать культуру торговли, совершенствуя формы и методы работы магазина на основе ознакомления с опытом передовых торговых предприятий, всемерного использования положительного опыта, развития инициативы работников магазина;
д) разработать должностные обязанности всех работников магазина, ознакомить с ними работников под роспись и обеспечить их исполнение.
6. В области организации труда в магазине и сохранности товарно-материальных ценностей заведующий (управляющий) обязан:
а) обеспечить соблюдение трудового законодательства, правил внутреннего распорядка и защиту прав потребителей;
б) обеспечить правильную расстановку работников, разрабатывать месячные графики выхода работников магазина на работу, их перерывов в работе и окончания работы с таким расчетом, чтобы в часы наибольшего наплыва покупателей в магазине находился достаточный штат продавцов; доводить эти графики до сведения каждого работника не позднее чем за три дня до начала месяца; в необходимых случаях переводить работников из одного отдела в другой для лучшего обслуживания покупателей;
в) обеспечивать повышение производительности труда продавцов и постоянно воспитывать в них чувство ответственности за состояние культуры торговли, отличное обслуживание покупателей и сохранность товарно-материальных ценностей;
г) обеспечить систематическое повышение квалификации работников магазина; проявлять особую заботу о молодых кадрах, впервые начинающих работать в торговле, оказывая им всемерную помощь в освоении торгового дела и навыков правильного обслуживания покупателей; осуществлять контроль за обучением учеников в магазине;
д) в период скопления большого количества покупателей в целях необходимости обеспечения бесперебойной работы магазина - выполнять обязанности продавца;
е) обеспечивать соблюдение противопожарных мероприятий, санитарно-эпидемиологических и других обязательных правил.
ж) регулярно проводить проверку товарно-материальных ценностей в магазине и обеспечивать их сохранность.
з) производить подсчет чеков контрольно-кассовых машин и сверку денежной наличности с показаниями счетчиков ККМ;
и) еженедельно представлять в бухгалтерию товарные отчеты с приложением всех оправдательных документов, а директору ООО «Образец» - оперативные сведения об остатках товаров по ассортименту, поступлению и продаже товаров и материалов, о результатах изучения покупательского спроса;
к) обеспечить ежедневную инкассацию денежных средств с представлением директору ООО «Образец» соответствующих отчетов;
л) обеспечить приемку по количеству и качеству поступающих в магазин товарно-материальных ценностей и подписывать лично все приходные документы.
7. С заведующим (управляющим) магазином заключается договор о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности.
http://www.lusnikov.com/index.phtml?fl= ... 0522051714