ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ЮРИСТА ЛУСНИКОВА

Все публикации на странице приостановлены на неопределенный срок. Публикации Лусникова смотреть в Яндексе: «Дзен канал Михаил Афанасьевич Лусников» или - по ссылке: https://dzen.ru/id/6232a760311d4f15302dc8de
Текущее время: 28 мар 2024 23:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008 12:03 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 2197
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
Раздача товаров в рекламных целях при определенных условиях не может быть квалифицирована как безвозмездная передача товара в смысле статьи 146 НК РФ и не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Именно так можно растолковать нижеприведенное постановление Федерального арбитражного суда от 21 апреля 2008 г. по делу N А56-27116/2007.

В этом постановлении суд пришел к следующим выводам.

В ходе выездной налоговой проверки Инспекция установила, что Банк при проведении рекламных акций распространял на безвозмездной основе рекламную продукцию (рекламные ежедневники, многоцветные рекламные брошюры, многоцветные каталоги). По мнению налогового органа, передача рекламной продукции в ходе проведения рекламных акций является передачей права собственности на товары на безвозмездной основе, которая согласно абзацу второму подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Следовательно, Банк неправомерно не уплатил налог на добавленную стоимость со стоимости рекламной продукции, распространенной в ходе рекламных акций.
Не согласившись с решением Инспекции, Банк оспорил его в арбитражный суд.

Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. К расходам на рекламу могут быть отнесены расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий; на приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний и т.д.
Судами установлено и налоговым органом не оспаривается, что действия Банка по распространению рекламной продукции носили исключительно рекламный характер.
Затраты Банка по распространению рекламной продукции на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ включены им в состав расходов по налогу на прибыль как расходы по рекламе.
Суды поддержали Банк и указали, что раздача товаров в рекламных целях не может быть квалифицирована как безвозмездная передача товара в смысле статьи 146 НК РФ и не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2008 г. по делу N А56-27116/2007

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Боглачевой Е.В., Ломакина С.А., при участии от закрытого акционерного общества АКБ «Петербургский Городской Банк» Пивоевой Е.Ю. (доверенность от 03.09.2007 N 99), Куняшевой Е.Г. (доверенность от 07.09.2007 N 103), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Санкт-Петербургу Дубинского А.А. (доверенность от 24.01.2008 N 03-30-09/00590), рассмотрев 15.04.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2007 (судья Соколова С.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2008 (судьи Шульга Л.А., Зотеева Л.В., Фокина Е.А.) по делу N А56-27116/2007,
установил:
закрытое акционерное общество АКБ «Петербургский Городской Банк» (далее - Банк) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 19.07.2007 N 13-31/47.
Решением суда первой инстанции от 25.10.2007 заявленные требования удовлетворены. Решение Инспекции признано недействительным в части доначисления 25 245 руб. налога на добавленную стоимость, соответствующих пеней и штрафа.
Постановлением апелляционного суда от 18.01.2008 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить решение и постановление и отказать Банку в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, передачу продукции в ходе проведения рекламных акций следует рассматривать для целей исчисления налога на добавленную стоимость как безвозмездную передачу товаров.
В отзыве на кассационную жалобу Банк просит оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представители Банка отклонили их.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка соблюдения Банком налогового законодательства, в том числе по налогу на добавленную стоимость за период с 01.01.2004 по 31.12.2005.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 18.06.2007 N 11 и принято решение от 19.07.2007 N 13-31/47 о привлечении Банка к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), а также доначислении 25 245 руб. налога на добавленную стоимость и соответствующих пеней.
В ходе выездной налоговой проверки Инспекция установила, что Банк при проведении рекламных акций распространял на безвозмездной основе рекламную продукцию (рекламные ежедневники, многоцветные рекламные брошюры, многоцветные каталоги). По мнению налогового органа, передача рекламной продукции в ходе проведения рекламных акций является передачей права собственности на товары на безвозмездной основе, которая согласно абзацу второму подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Следовательно, Банк неправомерно не уплатил налог на добавленную стоимость со стоимости рекламной продукции, распространенной в ходе рекламных акций.
Не согласившись с решением Инспекции, налогоплательщик оспорил его в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суды указали, что раздача товаров в рекламных целях не может быть квалифицирована как безвозмездная передача товара в смысле статьи 146 НК РФ. Доказательств того, что рекламная продукция распространялась налогоплательщиком в иных целях, налоговым органом не представлено.
Суд кассационной инстанции, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, считает, что жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктами 1 и 2 статьи 146 НК РФ определены операции, признаваемые и не признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (работ, услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров.
Поскольку в налоговом законодательстве не дано определение понятия «безвозмездная передача», то в силу статьи 11 НК РФ следует учитывать положения иных отраслей законодательства.
Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.
Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. К расходам на рекламу могут быть отнесены расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий; на приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний и т.д.
Судами установлено и налоговым органом не оспаривается, что действия Банка по распространению рекламной продукции носили исключительно рекламный характер. Затраты налогоплательщика по распространению рекламной продукции на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ включены им в состав расходов по налогу на прибыль как расходы по рекламе.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для переоценки вывода суда о том, что распространение рекламной продукции во время проведения рекламных акций не может рассматриваться как безвозмездная передача товара применительно к пункту 1 статьи 146 Кодекса.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает решение и постановление законными и обоснованными, а жалобу Инспекции - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2008 по делу N А56-27116/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
М.В.ПАСТУХОВА
Судьи
Е.В.БОГЛАЧЕВА
С.А.ЛОМАКИН


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
TopList Rating SALDO.ru