ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ЮРИСТА ЛУСНИКОВА

Все публикации на странице приостановлены на неопределенный срок. Публикации Лусникова смотреть в Яндексе: «Дзен канал Михаил Афанасьевич Лусников» или - по ссылке: https://dzen.ru/id/6232a760311d4f15302dc8de
Текущее время: 19 апр 2024 01:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 сен 2010 09:13 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 2199
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
По ошибочному мнению таможни, при периодическом временном декларировании российских товаров обязанность по уплате таможенных сборов за таможенное оформление должна быть исполнена декларантом при подаче как временной, так и полной таможенной декларации.
ФАС Северо-западного округа не согласился с такой позицией таможни. В постановлении от 9 августа 2010 г. по делу N А26-12121/2009 суд пришел к выводу, что представление временной и полной таможенных деклараций в совокупности с другими необходимыми таможенными операциями составляет таможенное оформление товара как единую таможенную процедуру, в связи с чем уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации исключает повторную уплату таможенных сборов при представлении полной таможенной декларации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2010 г. по делу N А26-12121/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Бурматовой Г.Е. и Мунтян Л.Б., при участии от Карельской таможни Малышевой Н.С. (доверенность от 31.12.2003 N 148), рассмотрев 04.08.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Карельской таможни на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.02.2010 (судья Лазарев А.Ю.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010 (судьи Фокина Е.А., Зотеева Л.В., Савицкая И.Г.) по делу N А26-12121/2009,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЕВРОТРЕЙД" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными решений Карельской таможни (далее - Таможня) об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных сборов от 24.08.2009 N 18-57/11302 и от 24.09.2009 N 18-57/12899 и обязании Таможни возвратить денежные средства в сумме 11 500 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 05.02.2010, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010, требования Общества удовлетворены, суд обязал Таможню возвратить Обществу излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 11 500 руб.
В кассационной жалобе Таможня просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций статей 138, 355, 357.6 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" (далее - Постановление N 863). По мнению подателя жалобы, при периодическом временном декларировании российских товаров обязанность по уплате таможенных сборов за таможенное оформление должна быть исполнена декларантом при подаче как временной, так и полной таможенной декларации. При этом таможенный орган ссылается на пункт 7.1 Постановления N 863, введенный в указанный нормативный правовой акт постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N 220 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 863" (далее - Постановление N 220).
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Общество о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем, в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что Общество в 2008 - 2009 годах осуществляло вывоз за пределы таможенной территории Российской Федерации товаров (лесоматериалы), применяя упрощенный порядок их декларирования - периодическое временное декларирование. За указанный период Общество подало в Таможню временные и полные периодические грузовые таможенные декларации (далее - ГТД) и уплатило таможенные сборы как за подачу временных, так и полных ГТД.
Полагая, что таможенные сборы при периодическом временном декларировании подлежат уплате однократно, Общество обратилось в таможенный орган с заявлениями от 17.08.2009 и 14.09.2009 о возврате излишне уплаченного таможенного сбора в общей сумме 11 500 руб.
Письмами от 24.08.2009 N 18-57/11302 и от 24.09.2009 N 18-57/12899 таможенный орган возвратил заявления Общества без исполнения, сославшись на отсутствие факта излишней уплаты таможенных сборов.
Общество оспорило решения Таможни в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что уплата таможенного сбора при подаче временной таможенной декларации является оплатой всех действий таможенных органов по таможенному оформлению товара в рамках периодического временного декларирования и исключает повторную уплату таможенных сборов при представлении полной таможенной декларации, в связи с чем требования Общества удовлетворили.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Согласно подпункту 31 пункта 1 статьи 11 ТК РФ под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.
Таможенное оформление товаров при их вывозе начинается в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (подпункт 2 пункта 1 статьи 60 ТК РФ).
Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (пункт 2 статьи 60 ТК РФ).
За таможенное оформление взимаются таможенные сборы в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (статья 63.1 ТК РФ). Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное оформление, являются лица, определенные пунктом 1 статьи 320 ТК РФ (пункт 1 статьи 357.2 ТК РФ). Таможенные сборы уплачиваются по ставкам, предусмотренным пунктом 1 Постановления N 863 (пункт 1 статьи 357.10 ТК РФ).
Согласно пункту 7 Постановления N 863 в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 рублей.
Системное толкование приведенных норм позволяет сделать вывод, что представление временной и полной таможенных деклараций в совокупности с другими необходимыми таможенными операциями составляет таможенное оформление товара как единую таможенную процедуру, в связи с чем уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации исключает повторную уплату таможенных сборов при представлении полной таможенной декларации.
Постановление N 220 официально опубликовано в марте 2009 года, обратной силы не имеет (статья 4 ТК РФ), в связи с чем ссылка Таможни на данный нормативный правовой акт отклоняется судом кассационной инстанции как не имеющая правового значения для рассматриваемых (возникших ранее) правоотношений.
Согласно пункту 2 статьи 355 ТК РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов (пункт 4 статьи 355 ТК РФ).
Исходя из приведенных нормативных положений, следует признать правильными выводы судов первой и апелляционной инстанций об обязанности Таможни возвратить Обществу 11 500 руб. излишне уплаченных таможенных сборов.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ). При этом арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Учитывая, что дело рассмотрено судами полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что нет оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.02.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010 по делу N А26-12121/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу Карельской таможни - без удовлетворения.

Председательствующий
И.С.ЛЮБЧЕНКО
Судьи
Г.Е.БУРМАТОВА
Л.Б.МУНТЯН


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
TopList Rating SALDO.ru