ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ЮРИСТА ЛУСНИКОВА

Все публикации на странице приостановлены на неопределенный срок. Публикации Лусникова смотреть в Яндексе: «Дзен канал Михаил Афанасьевич Лусников» или - по ссылке: https://dzen.ru/id/6232a760311d4f15302dc8de
Текущее время: 29 мар 2024 16:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 дек 2013 09:14 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 2197
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
Санкт-Петербургский городской суд в апелляционном определении от 8 октября 2013 г. N 33-14353/2013 подтвердил право пионервожатой на досрочную пенсию.
Это право обосновывается также нижеприведенным Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совмина СССР от 17.12.59 № 1397.


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета Министров СССР
от 17 декабря 1959 года N 1397

Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 не должно применяться на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 года
на основании постановления Правительства Российской Федерации
от 22 сентября 1993 года N 953


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ
ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОТНИКАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ
И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


1. Учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются:

а) выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах;

б) работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях;

в) работа в качестве председателя или заместителя председателя колхоза, если они были направлены в колхозы в соответствии с решениями советских или партийных органов с работы в учреждениях, организациях и должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет;

г) служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции;

д) методическая, научно-методическая и учебно-методическая работа в школах и средних специальных учебных заведениях, учебных, педагогических, учебно-методических, методических и научно-методических кабинетах, станциях и бюро;

е) педагогическая работа на курсах, в школах и институтах повышения квалификации, переподготовки и усовершенствования; педагогическая и исследовательская работа в высших учебных заведениях и научно-исследовательских институтах;

ж) время обучения на курсах повышения квалификации по специальности;

з) время пребывания на каторге, в тюрьме или крепости, в ссылке или высылке за революционную деятельность при буржуазных правительствах; время отстранения при этих правительствах от работы по специальности по политическим причинам;

и) работа по найму за границей по специальности в должностях, соответствующих должностям, дающим право на пенсию за выслугу лет учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения.


2. В стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются:

работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах;

работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в учреждениях, органах и организациях народного, профессионального и профессионально-технического образования, а также на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в профсоюзе, объединяющем работников просвещения;

работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых;

время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.


3. В стаж работы врачей и других работников здравоохранения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются:

работа по специальности в домах отдыха, пионерских лагерях и курортных пансионатах, в управлениях домами отдыха и санаториями, в учреждениях, отделах и инспекциях врачебно-трудовой, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы, в органах государственной и ведомственной санитарной инспекции и санитарного просвещения, в органах социального страхования и кооперативного страхования, системе обществ Красного Креста и Красного Полумесяца;

работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения, а также на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в профсоюзе, объединяющем медицинских работников.


4. Время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и в партизанских отрядах, а также в войсках и органах, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности, независимо от этого условия.


5. Если часть работы врачей и других работников здравоохранения протекала в сельской местности и поселках городского типа, а часть в городах, то пенсию назначать при стаже работы не менее 30 лет. При этом месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1,2 месяца.


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. N 33-14353/2013

Судья: Мончак Т.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Савина В.В.
судей Цыганковой В.А., Осининой Н.А.
при секретаре Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Т. на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года по иску Т. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с длительной педагогической деятельностью и о включении в стаж, дающий такое право, периодов осуществления соответствующей деятельности в учреждениях для детей.
Заслушав доклад судьи Савина, выслушав объяснения Т., представителя УПФР во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга - Ч.В., - судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Т. обратилась во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК Российской Федерации к УПФР во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга об обязании включить в специальный стаж истца следующие периоды работы: с <дата> по <дата> - в должности <...>; с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> - в должности <...>; обязании УПФР во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга назначить досрочную пенсию по старости в связи с педагогической работой с момента первоначального обращения за ней, то есть с <дата>.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года исковые требования Т. удовлетворены частично; постановлено обязать УПФ РФ во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы Т. в должности <...> с <дата> по <дата>, а также в должности <...> с <дата> по <дата>. В удовлетворении остальной части исковых требований Т. отказано.
В апелляционной жалобе Т. просит решение суда от 22 мая 2013 года отменить в части отказа в удовлетворении периодов с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности <...> удовлетворив указанные требования, ссылаясь на то, что судом неправильно применены нормы материального права, также имеет место недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
Выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
С 01 января 2002 года трудовые пенсии в Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий и должностей, с учетом которых назначается такая пенсия, правила исчисления периодов работы утверждаются Правительством Российской Федерации.
Обязательным условием при назначении досрочной трудовой пенсии является выполнение работы в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими Списками работ, профессий и должностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список учреждений и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, а также правила исчисления данных периодов работы (Список 2002 года).
При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью подсчет специального стажа может быть произведен по двум вариантам: или по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан".
При подсчете стажа по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ко всем периодам работы применяются положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
С учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П к периодам работы до 01 ноября 1999 года применяются Список профессий и должностей, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 и положения Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464; к периодам работы с 01 ноября 1999 года по 13 ноября 2002 года применяются Правила и Список должностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066; к периодам работы с 14 ноября 2002 года по настоящее время применяются Правила и Список должностей и учреждений, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" учитывается работа только в тех должностях и в штате тех учреждений, которые поименованы в перечисленных выше списках, которые являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, в специальный стаж засчитываются периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных указанными Правилами.
В соответствии с п. 2 указанных Правил исчисления периодов работы при исчислении периодов работы в части, не урегулированной Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516.
Согласно п. 4 Правил N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
В соответствии со ст. 13 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в соответствующем порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ст. 25 Закона физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предъявляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели кроме того - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, что участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Согласно ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463.
Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
В спорный период работы истца действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, в соответствии с п. 2 положения которого в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами гражданского дела, что <дата> Т. обратилась в УПФ РФ во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2007 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением УПФ РФ во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга N <...> от <дата> Т. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2007 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа не менее 25 лет.
При этом не были зачтены в специальный стаж следующие периоды работы Т.:
- с <дата> по <дата> в должности <...>, так как наименование должности не предусмотрено Списком 1991 года или Списком 2002 года;
- с <дата> по <дата> в должности старшей <...>, так как наименование должности не предусмотрено Списком 1991 года или Списком 2002 года;
- с <дата> по <дата> в должности <...> так как Списком 2002 года такое наименование как "частный детский сад-школа" непосредственно не предусмотрено; периоды работы в организации, не являющейся учреждением, не подлежат зачету в специальный стаж; документально не подтверждено ведение Т. преподавательской работы в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год) в периоды работы в должности директора; сведениями индивидуального (персонифицированного) учета указанный период работы как специальный стаж не подтвержден.
На основании изложенного, Управлением установлено, в стаж Т., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2007 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", составляет 22 года 02 месяца 01 день.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, обоснованно руководствуясь указанными выше правовыми нормами, и установленными в ходе рассмотрения дела по существу фактами, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований истца об обязании УПФР во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга включить в специальный стаж истца следующие периоды работы: с <дата> по <дата> - работа в должности <...>, с <дата> по <дата> - работа в должности <...>
В соответствии с п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в п. п. 1.1, 1.2, 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонением в развитии) и п. п. 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 01 сентября 2000 года независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 01 сентября 2000 года засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год).
Согласно трудовой книжке истца, Т. работала в должности <...> с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>.
Из Устава Негосударственного образовательного учреждения <...> усматривается, что непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет его Генеральный Директор, назначаемый Учредителем сроком на два года, при этом единственным учредителем образовательного учреждения является истец Т.
Согласно, представленной в материалы дела выписка из приказа от <дата> о том, что в соответствии с решением учредителя N <...> от <дата> она приступает к обязанностям Генерального директора; записи в трудовой книжке истца за подписью Генерального директора <...> сделаны ею самой, что истец не отрицала.
Из представленной выписки из лицевого счета застрахованного лица Т. следует, что истец осуществляла трудовую деятельность в <...> в период с <дата> по <дата>, но специальный стаж за указанный период сведениями персонифицированного учета не подтвержден.
При этом, учитывая, что правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пользуются лица, осуществляющие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, однако периоды работы в организации, не являющейся учреждением, не подлежат зачету в специальный стаж, а наименование <...> не предусмотрено списком от 2002 года, Т. документально не подтверждено ведение преподавательской работы в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год) в период работы в должности директора, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требование об обязании ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов ее работы в должности <...> с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> удовлетворению не подлежит.
Указанный вывод суда первой инстанции является обоснованным и соответствует действующему пенсионному законодательству, кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что районный суд обоснованно критически оценил, представленные истцом документы в подтверждение позиции, поскольку приказы о приеме на должность учителя начальных классов с нагрузкой 6 часов в неделю на условиях трудового от <дата>, приказ от <дата> подписаны Т.
Таким образом, суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают сделанные судом выводы по существу заявленных требований, а выражают лишь несогласие с ними и с оценкой исследованных по делу доказательств, которым судом даны надлежащий анализ и правильная оценка по правилам ст. 67 ГПК Российской Федерации, основаны на неверном понимании действующего законодательства. Несогласие с выводами районного суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке, правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит и удовлетворению не подлежит.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, оценка добытым по делу доказательствам дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК Российской Федерации, изложена в мотивировочной части решения согласно ч. 4 ст. 198 ГПК Российской Федерации, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не подтверждают наличия правовых оснований в пределах действия ст. 330 ГПК Российской Федерации к отмене состоявшегося судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
TopList Rating SALDO.ru