ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ЮРИСТА ЛУСНИКОВА

Все публикации на странице приостановлены на неопределенный срок. Публикации Лусникова смотреть в Яндексе: «Дзен канал Михаил Афанасьевич Лусников» или - по ссылке: https://dzen.ru/id/6232a760311d4f15302dc8de
Текущее время: 28 мар 2024 13:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 июл 2014 09:53 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 2197
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. по делу N А66-11734/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Грачевой И.Л., судей Захаровой М.В. и Сергеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТверьЭнергоСервис" на решение Арбитражного суда Тверской области от 11.12.2013 (судья Бачкина Е.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 (судьи Ралько О.Б., Виноградова Т.В., Докшина А.Ю.) по делу N А66-11734/2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТверьЭнергоСервис", место нахождения: 170008, г. Тверь, ул. Ротмистрова, д. 27, корп. 1, ОГРН 1106952029293 (далее - ООО "ТверьЭнергоСервис"), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительными постановления администрации Торжокского района Тверской области, место нахождения: 172007, Тверская обл., г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2, ОГРН 1026901913598 (далее - Администрация района), от 27.08.2013 N 503 "О переустройстве и переоборудовании жилого помещения" и решения межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы Администрации района от 16.03.2009 N 40-р, от 15.08.2013 о согласовании переустройства жилого помещения - квартиры N 7 по адресу: Тверская обл., Торжокский р-н, Будовское сельское поселение, пос. Славный, Школьная ул., д. 8/10.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Торжокского района, место нахождения: 172007, Тверская обл., г. Торжок, Ленинградское шоссе, д. 46В, ОГРН 1026901913103, государственное унитарное предприятие Тверской области "Тверское областное бюро технической инвентаризации", место нахождения: 170008, г. Тверь, ул. 15 Лет Октября, д. 39, ОГРН 1036900092756, открытое акционерное общество "Тверьоблгаз", место нахождения: 170026, г. Тверь, ул. Фурманова, д. 12/4, ОГРН 1026900564129, администрация Будовского сельского поселения, место нахождения: 172063, Тверская обл., Торжокский р-н, д. Будово, д. 80, лит. В, ОГРН 1056918016374, и Торжокский прокурор.
Решением от 11.12.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.02.2014, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ООО "ТверьЭнергоСервис", ссылаясь на нарушение судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит отменить решение от 11.12.2013 и постановление от 26.02.2014 и передать дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Податель жалобы указывает следующее: суды пришли к неправильному выводу о том, что у Администрации района не имелось законных оснований для отказа собственнику спорного жилого помещения в согласовании его переустройства; суды не учли, что проект переустройства квартиры не соответствует требованиям законодательства; суды не дали надлежащей оценки доводам истца о необходимости исследовать вопрос о порядке и размере возмещения расходов ресурсоснабжающей организации по отоплению мест общего пользования в связи с переводом спорного помещения с централизованного отопления на индивидуальное квартирное отопление.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Другие лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в соответствии со статьей 286 АПК РФ исходя из доводов жалобы.
Как следует из материалов дела, гражданка Алексеева Галина Анатольевна 04.07.2013 обратилась к главе Администрации района с заявлением о согласовании переустройства системы отопления в принадлежащей ей на праве собственности квартире N 7 по адресу: Тверская обл., Торжокский р-н, Будовское сельское поселение, пос. Славный, Школьная ул., д. 8/10, в связи с установкой в 2003 году системы отопления от индивидуального газового котла.
Межведомственная комиссия муниципального образования "Торжокский район Тверской области" по оформлению разрешений на переустройство и перепланировку жилых и нежилых помещений, перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, признанию жилых помещений непригодными для проживания, а также признанию многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу, рассмотрев названное заявление и приложенные к нему документы, 15.08.2013 приняла решение о согласовании переустройства жилого помещения и переоборудования системы отопления и газоснабжения с установкой индивидуального газового котла в указанном жилом помещении.
Данное решение принято на основании следующих документов: заявления собственника о переустройстве системы отопления и газоснабжения с установкой индивидуального газового котла в жилом помещении, копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру, копии технического паспорта квартиры, копии технического проекта на установку газового котла, копии схемы системы отопления, протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме, справки управляющей компании о согласовании установки газового котла, акта обследования жилого помещения.
Постановлением Администрации района от 27.08.2013 N 503 собственнику помещения разрешено переустройство и переоборудование системы отопления и газоснабжения с установкой индивидуального газового котла.
ООО "ТверьЭнергоСервис", являясь снабжающей организацией бесперебойной подачи тепловой энергии и ссылаясь на то, что оспариваемые постановление Администрации района и решение межведомственной комиссии приняты с нарушением действующего законодательства, а также его прав и законных интересов, связанных с проблемами по оплате энергоснабжения мест общего пользования в жилых домах собственниками квартир, в которых установлены индивидуальные системы отопления, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статьям 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав представленные в дело доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, суды обеих инстанций пришли к выводу об отсутствии предусмотренных названными нормами права оснований для удовлетворения заявления ООО "ТверьЭнергоСервис".
Кассационная инстанция считает этот вывод правильным.
В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
На основании статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.
Статьей 26 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Частью 2 указанной статьи установлен перечень документов, представляемых собственником жилого помещения для согласования перепланировки в орган, осуществляющий согласование.
При этом частью 3 статьи 26 ЖК РФ определено, что орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.
В статье 27 ЖК РФ приведены следующие основания отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения: непредставление определенных частью 2 статьи 26 ЖК РФ документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 ЖК РФ возложена на заявителя; поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; представление документов в ненадлежащий орган; несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Согласно части 2 статьи 27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 данной статьи.
Судами установлено, что собственник спорного жилого помещения вместе с заявлением о согласовании переустройства этого помещения предоставил все необходимые для согласования документы. Оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки спорного жилого помещения, предусмотренных статьей 27 ЖК РФ, уполномоченным органом не установлено.
Оспариваемые решение от 15.08.2013 и постановление от 27.08.2013 N 503 приняты межведомственной комиссией и Администрацией района в пределах своих полномочий, что подателем жалобы не оспаривается.
Подлежит отклонению как направленный на переоценку исследованного судами доказательства довод жалобы о том, что представленный собственником помещения проект переустройства помещения не является надлежащим доказательством по делу. ООО "ТверьЭнергоСервис" не представило никаких документов, свидетельствующих о том, что проект переустройства составлен с нарушением действующего законодательства. Истец не заявлял ходатайства о проведении экспертизы проекта.
Ссылка ООО "ТверьЭнергоСервис" на то, что оно в отсутствие утвержденного норматива на отопление мест общего пользования в жилых домах не имеет возможности предъявить собственникам квартир, в которых установлено индивидуальное отопление, к оплате расходы, связанные с оказанием услуг по отоплению мест общего пользования, не может свидетельствовать о незаконности оспариваемых решений, касающихся перепланировки отдельной квартиры.
Вопрос о порядке оплаты собственниками жилых помещений в многоквартирном доме энергоснабжения помещений, относящихся к общему имуществу такого дома, подлежит разрешению в ином порядке, а не путем оспаривания разрешений о перепланировке жилых помещений.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция считает, что суды обеих инстанций правильно отказали в удовлетворении требований ООО "ТверьЭнергоСервис", поэтому принятые по делу судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 11.12.2013 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу N А66-11734/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТверьЭнергоСервис" - без удовлетворения.

Председательствующий
И.Л.ГРАЧЕВА
Судьи
М.В.ЗАХАРОВА
И.В.СЕРГЕЕВА


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
TopList Rating SALDO.ru