ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ЮРИСТА ЛУСНИКОВА

Все публикации на странице приостановлены на неопределенный срок. Публикации Лусникова смотреть в Яндексе: «Дзен канал Михаил Афанасьевич Лусников» или - по ссылке: https://dzen.ru/id/6232a760311d4f15302dc8de
Текущее время: 28 мар 2024 21:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 июл 2014 13:21 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 2197
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
Налогоплательщик для получения медицинской лицензии обратился в Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия", где ему выдали экспертное заключение.
Это экспертное заключение фактически закрывало ему дорогу для осуществления медицинской деятельности, и налогоплательщик обжаловал это заключение в арбитражный суд.
Однако суд отказался рассматривать заявление налогоплательщика, заявив, что в соответствии с действующим законодательством обжалуемое экспертное заключение – лишь первоначальный этап в получении санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. И только это заключение санэпиднадзора налогоплательщик вправе обжаловать в суд.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. по делу N А26-1461/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13679/2014) ООО "Д.С." на определение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.04.2014 г. по делу N А26-1461/2014 (судья Подкопаев А.В.), принятое
по заявлению ООО "Д.С."
к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия"
о признании недействительным экспертного заключения
установил:
ООО "Д.С.", (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным экспертного заключения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия", (далее - учреждение) от 21.02.2014 N 92.
Определением Арбитражного суда Республики Карелия производство по делу прекращено, поскольку оспариваемое экспертное заключение не подлежит обжалованию в судебном порядке и не может быть признано недействительным.
Не согласившись с определением суда, ООО "Д.С." направило апелляционную жалобу, в которой просило определение суда отменить, как принятое с нарушением норм процессуального права.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что общество является соискателем лицензии на осуществление медицинской деятельности и оспариваемое экспертное заключение препятствует получению лицензии для осуществления предпринимательской и экономической деятельности. Следовательно, указанное заключение может быть обжаловано в судебном порядке и спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы учреждение извещено надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого определения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266, 272 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ООО "Д.С.", являясь соискателем лицензии на осуществление медицинской деятельности, 13.02.2014 обратилось в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" с заявкой на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии (несоответствии) санитарно-эпидемиологическим требованиям арендуемых помещений, расположенных в г. Петрозаводске, , которые предполагается использовать для осуществления медицинской деятельности по оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по гигиеническому воспитанию.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" на основании заключенного сторонами договора от 13.02.2014 N 317 провело санитарно-эпидемиологическую экспертизу с лабораторно-инструментальными исследованиями и эпидемиологическим обследованием на соответствие санитарным правилам по дератизации и дезинсекции в помещениях общества по адресу: г. Петрозаводск, , в порядке и в сроки, предусмотренные договором.
По результатам проверки учреждением составлен акт обследования от 18.02.2014 и оформлено экспертное заключение от 21.02.2014 N 92 о несоответствии названных помещений санитарно-эпидемиологическим требования.
ООО "Д.С." не согласилось с указанным экспертным заключением по тем основаниям, что оно является незаконным, нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав и изучив материалы дела, сделал вывод, что оспариваемое экспертное заключение не подлежит обжалованию в судебном порядке и не может быть признано недействительным, прекратил производство по делу, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ N 291 от 16.04.2012, лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности медицинской деятельности, является: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
Аналогичные требования установлены пунктом 1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", согласно которому медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.
Подпунктом "г" пункта 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности предусмотрено, что соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
В силу статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством РФ.
На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьями 18, 20, 26 - 28 и 40 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденным Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775, заявитель для получения санитарно - эпидемиологического заключения представляет результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке.
Главный государственный санитарный врач (его заместитель), оценивает представленные материалы исследований, в том числе экспертное заключение, и подписывает санитарно-эпидемиологическое заключение на бланке установленного образца.
Выдачу санитарно - эпидемиологических заключений на территории Республики Карелия осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (Роспотребнадзор по Республике Карелия).
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 29 АПК РФ предусмотрено, что арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативные правовые акты - это акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Из материалов дела следует, что экспертное заключение N 92 от 21.02.2014, выданное ООО "Д.С.", является результатом услуг, выполненных учреждением для общества в соответствии с гражданско-правовым договором.
Учреждение является некоммерческой организацией, не является органом государственной власти или органом местного самоуправления, и не наделено надзорными, контрольными полномочиями и правом издавать ненормативные акты, содержащие обязательные предписания и распоряжения.
Оспариваемое экспертное заключение не предписывает возложение на общество каких-либо обязанностей, а предназначено для обращения за получением санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзор, следовательно, оно не создает препятствий для осуществления предпринимательской и экономической деятельности.
При этом суд правильно отметил, что СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", не предусматривают возможность обжалования экспертного заключения в судебном порядке.
Более того, общество не отрицает, что оно не обращалось в Роспотребнадзор по Республике Карелия за получением санитарно-эпидемиологического заключения, необходимого для получения соответствующей лицензии.
Таким образом, общество не доказало, что указанное экспертное заключение представляет собой ненормативный акт и нарушает его права и интересы при осуществлении экономической деятельности.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное определение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда Республики Карелия от 07 апреля 2014 года по делу N А26-1461/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Д.С." - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
Е.А.СОМОВА


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
TopList Rating SALDO.ru