Минфин РФ считает, что не обязательно указывать при подписании счетов-фактур должности уполномоченных руководителем лиц. Достаточно лишь указывать фамилию и инициалы лица, подписавшего соответствующий счет-фактуру.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 21 января 2008 года N 03-07-09/06
По вопросам оформления счетов-фактур
В связи с письмом по вопросам оформления счетов-фактур, а также применения налога на доходы физических лиц и единого социального налога Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
По вопросу оформления счетов-фактур.
Согласно п.6 ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Учитывая, что уполномоченные лица подписывают счета-фактуры за руководителя и главного бухгалтера, их подписи следует проставлять в реквизитах счета-фактуры "Руководитель организации" и "Главный бухгалтер", а в целях идентификации уполномоченных лиц, фактически подписывающих счет-фактуру, после подписи следует указывать фамилию и инициалы уполномоченных лиц, подписавших соответствующий счет-фактуру, без указания их должностей и реквизитов выданных им доверенностей.
В то же время заполнение данных реквизитов с проставлением фамилий и инициалов уполномоченных лиц, подписавших соответствующий счет-фактуру, а также указанием их должностей и реквизитов выданных им доверенностей, по нашему мнению, нарушением порядка составления счетов-фактур не является.
По вопросам применения единого социального налога и налога на доходы физических лиц.
В соответствии с п.1 ст.236 Кодекса объектом налогообложения единым социальным налогом для лиц, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-трудовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, нанимающимся частной практикой), а также по авторским договорам.
При этом п.3 ст.236 Кодекса установлено, что данные выплаты не признаются объектом налогообложения у налогоплательщиков-организаций, если они не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Согласно п.3 ст.217 и пп.2 п.1 ст.238 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательным актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов.
Положениями указанных ст.ст.217 и 238 Кодекса предусмотрено, что при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределами суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством, налогообложению не подлежат.
Поэтому в отношении суточных расходов предусматривается законодательное установление соответствующих норм. Нормы расходов организаций на выплату суточных утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией".
Поскольку установления специальных норм суточных только для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом Кодексом не предусмотрено, полагаем, что использование в этих целях норм расходов организаций на выплату суточных, утвержденных указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 93, не будет противоречить положениям Кодекса.
При этом фактический размер суточных, выплачиваемых работнику при направлении его в служебную командировку, может превышать нормы, установленные данным постановлением Правительства Российской Федерации, и в соответствии со ст.168 Трудового кодекса Российской Федерации определяться коллективным договором или локальным нормативным актом организации. Сумма суточных, превышающая установленные нормы, будет являться объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом с учетом положений п.3 ст.236 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что согласно п.8 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" суточные, выплаченные с 1 января 2008 году в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке, налогом на доходы физических лиц не облагаются.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин
http://www.lusnikov.com/index.phtml?fl= ... 0923064208