ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ЮРИСТА ЛУСНИКОВА

Все публикации на странице приостановлены на неопределенный срок. Публикации Лусникова смотреть в Яндексе: «Дзен канал Михаил Афанасьевич Лусников» или - по ссылке: https://dzen.ru/id/6232a760311d4f15302dc8de
Текущее время: 19 апр 2024 19:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 авг 2008 11:29 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 2199
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
Муниципальное специализированное предприятие по вывозу твердых бытовых отходов при заключении договора требует от нашего торгового предприятия, расположенного в многоквартирном доме, предоставления целого пакета документов, в том числе проекта образования отходов и лимитов на их размещение.
Правомерно ли подобное требование?


Считаю данное требование муниципального специализированного предприятия неправомерным и предлагаю обратиться в арбитражный суд с просьбой обязать это предприятие заключить договор в предлагаемой вами редакции, без предоставления названных данных.

Моя позиция основывается на следующих нормативных актах.

Пункт 4 постановления Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» предусматривает, что проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываю лишь те индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в области обращения с отходами.

Целых шесть лет, до 13 февраля 2008 года, действовали Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов от 11.03.2002 № 115.

Пункт 1 этих Методических указаний предусматривал, что они предназначены лишь для тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют специальный вид деятельности – ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ.
Именно так: не для всех хозяйствующих субъектов, в ходе деятельности которых образуются отходы, а для тех, кто приступает к деятельности в области обращения с отходами.
Очень показателен пункт 6 названных Методических указаний.
Согласно этому пункту проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОБЪЕКТИВНО не может быть разработан рядовым хозяйствующим субъектом, поскольку должен учитывать не имеющиеся у него данные о площади, вместимости и иных характеристиках муниципальной свалки, куда свозятся твердые бытовые отходы.

Верховный Суд РФ в определении кассационной коллегии от 21 февраля 2008 года № КАС07-764 хотя и косвенно, но все же приравнял к одной категории плательщиков за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, как рядовых граждан, так и хозяйствующих субъектов, имеющих помещения на праве собственности в многоквартирных домах.

Поскольку ни одна из специализированных организаций не требует от рядовых жильцов многоквартирных домов проект на их твердые бытовые отходы, то возникает резонный вопрос: почему такой проект должны предоставлять такие же собственники и с таким же по составу мусором, но имеющие в многоквартирном доме не квартиру, а магазин?

Ниже приводятся выдержки из вышеприведенных нормативных документов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2000 года N 461

О Правилах разработки и утверждения нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение
(с изменениями на 29 августа 2007 года)

В целях реализации статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Признать утратившим силу Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 года N 545 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 6, ст.330), в части разработки и утверждения лимитов на размещение отходов.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2000 года N 461

ПРАВИЛА
разработки и утверждения нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение
(с изменениями на 29 августа 2007 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

3. Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами (далее соответственно - индивидуальные предприниматели, юридические лица), на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - уполномоченный орган), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545 - см. предыдущую редакцию).

5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545. - См. предыдущую редакцию.

6. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц - пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, устанавливаются территориальными органами уполномоченного органа на срок действия такой лицензии (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545 - см. предыдущую редакцию).

Абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545. - См. предыдущую редакцию.

Горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель, в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом в лимиты на размещение отходов не включаются.

Абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545. - См. предыдущую редакцию.

7. Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа:

а) заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) следующие документы:

копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);

проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).
(Пункт 7 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545. - См. предыдущую редакцию)

7_1. Копии документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545).

8. Заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, принимаются территориальными органами уполномоченного органа с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545 - см. предыдущую редакцию).

9. За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Территориальные органы уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящих Правил заявления и документов, принимают решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их установлении (с мотивированным обоснованием), которое может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае принятия решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы уполномоченного органа утверждают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Основанием для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является представление указанных заявления и документов не в полном объеме либо наличие в их составе искаженных сведений или недостоверной информации.

В случае выявления оснований для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы уполномоченного органа в 5-дневный срок с даты приема указанных заявления и документов в письменной форме уведомляют об этом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

11. Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.

При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545 - см. предыдущую редакцию).

12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545. - См. предыдущую редакцию.

13. Лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545 - см. предыдущую редакцию).

14. Лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно.

15. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545. - См. предыдущую редакцию.

16. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду территориальными органами уполномоченного органа, которые выдают документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Форма бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждается уполномоченным органом.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545)

17. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случае изменения сведений, содержащихся в заявлении в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящих Правил.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности производственного процесса и используемого сырья и только в период действия установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545)

18. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение производится территориальными органами уполномоченного органа, установившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления), а также следующих документов:

а) документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;

б) документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

в) оригинал выданного ранее в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

г) письменное подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья.
(Пункт 18 дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545)

19. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы уполномоченного органа, установившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, оформляют дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления о выдаче указанного дубликата (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 года N 545).


Верховный Суд Российской Федерации
КАССАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 февраля 2008 года N КАС07-764

[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействующим подп.»д» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, поскольку сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома]


Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего: Федина А.И., членов коллегии: Манохиной Г.В., Хомчика В.В., с участием прокурора: Масаловой Л.Ф., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Камбулова Владимира Александровича о признании недействующим подпункта «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 по кассационной жалобе Камбулова В.А. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2007 года, которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения Камбулова В. А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей решение суда оставить без изменения, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

В соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 которых, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Камбулов В.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим подпункта «д» пункта 11 Правил. В обоснование требования, указал, что твердые бытовые отходы не являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а услуга по вывозу и сбору твердых бытовых отходов, не может рассматриваться как содержание общего имущества дома. Организация сбора и вывоза таких отходов, накапливаемых в контейнерах, установленных около дома на специально оборудованных площадках, возложена на органы местного самоуправления. Между тем, в результате ошибочного отнесения твердых бытовых отходов к содержанию общего имущества многоквартирного дома плата за их вывоз взимается не с одного человека, а с 1 кв.м жилой площади квартиры в составе средств, собираемых на содержание и ремонт общего имущества дома. Кроме того, оспариваемая им норма противоречит положениям части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушает его права.

Верховный Суд Российской Федерации постановил приведенное выше решение, об отмене которого и принятии нового об удовлетворении его требования просит в кассационной жалобе Камбулов В.А., ссылаясь на его незаконность, принятого с нарушением норм материального права. В кассационной жалобе указал, что суд не применил закон, подлежащий применению, неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Кассационная коллегия не находит оснований к отмене решения Верховного Суда Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемая заявителем норма соответствует действующему законодательству, и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Согласно части 4 приведенной нормы платы за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Разрешая дело, суд обоснованно исходил из того, что услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. Плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и размер ее определяется в соответствии с положениями статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Оспариваемый заявителем подпункт «д» пункта 11 Правил, предусматривающий, что содержание общего имущества включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме, что, как правильно признано судом, согласуется с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.).

При таком положении, правильным является вывод суда о том, что сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома и т.п.), является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что суд неправильно истолковал и применил нормы материального права, и неправильно определил обстоятельства, имеющие значения для дела, являются ошибочными. Суд, проанализировав положения федерального законодательства, регулирующего правоотношения содержания общего имущества в многоквартирном доме, правильно истолковал смысл оспоренных положений нормативного правового акта, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемая норма Правил не противоречит федеральному законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Не противоречит оспариваемая норма Правил и требованиям статей 426, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку не регулирует вопросы заключения, расторжения договоров.

Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, примененных судом при разрешении дела, и не могут служить поводом к отмене решения суда.

Решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, предусмотренных ст.362 ГПК РФ оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.

Руководствуясь ст.ст.360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

определила:

Решение Верховного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу Камбулова В.А. - без удовлетворения.

Председательствующий
А.И.Федин

Члены коллегии:
Г.В.Манохина
В.В.Хомчик


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 марта 2002 года N 115

Об утверждении Методических указаний по разработке проектов
нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
________
Утратил силу с 13 февраля 2008 года на основании
приказа МПР России от 25 декабря 2007 года N 346
________


В целях реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, cт.3009; 2001, N 1, ст.21) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст.2772)

приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Министр
В.Артюхов

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПР России
от 11.03.2002 N 115


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение



I. Общие положения

1. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Методические указания) предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность (приступающих к осуществлению деятельности) в области обращения с отходами (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).

2. Методические указания определяют единый подход к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

3. Действие Методических указаний не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами.

4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица разрабатывают проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласно приложению 1 к Методическим указаниям.

5. При разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются:

экологическая обстановка на данной территории;

предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;

наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов.

6. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объекта хранения отходов разрабатывается с учетом:

площади и вместимости объекта хранения отходов;

сохранности у размещаемого отхода полноценных свойств вторичного сырья;

экономической целесообразности формирования транспортной партии для вывоза размещаемых отходов.

7. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объекта захоронения отходов разрабатывается с учетом:

количества предполагаемых к захоронению отходов (с разбивкой по годам) в соответствии с проектными данными объекта захоронения отходов;

вместимости объекта захоронения отходов;

расчетного срока эксплуатации объекта захоронения отходов;

иных характеристик объекта захоронения отходов.

8. В случае наличия у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц нескольких объектов размещения отходов, отдельно расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается по каждому объекту отдельно.

9. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа МПР России может осуществляться по упрощенной форме.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среды, представленных только люминесцентными лампами, если:

суммарное количество отходов не превышает 30 тонн в год;

масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 1% от общей массы образующихся отходов;

отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп.

10. Неизменность производственного процесса и используемого сырья, представленные в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ежегодно подтверждаются в виде технического отчета по обращению с отходами согласно приложению 2 к Методическим указаниям.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
TopList Rating SALDO.ru