ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ЮРИСТА ЛУСНИКОВА

Все публикации на странице приостановлены на неопределенный срок. Публикации Лусникова смотреть в Яндексе: «Дзен канал Михаил Афанасьевич Лусников» или - по ссылке: https://dzen.ru/id/6232a760311d4f15302dc8de
Текущее время: 25 апр 2024 06:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 окт 2008 10:39 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 2200
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
Минфин считает, что все предприниматели (даже, не имеющие работников) должны представлять налоговикам сведения о работниках (их отсутствии) по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@

Такие сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиками в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 июля 2008 года N 03-02-08-13

О представлении индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без привлечения наемных работников, сведений о среднесписочной численности работников

Вопрос: Я осуществляю свою деятельность в качестве предпринимателя без привлечения наемных работников, не зарегистрирован в налоговых органах и в Пенсионном фонде в качестве работодателя. Обязан ли я при этом представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности наемных работников?
Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено Ваше письмо по вопросу о представлении налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без привлечения наемных работников, в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников и сообщается следующее.
Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиками в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной ФНС России, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ утверждена форма «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год».
Исходя из пункта 3 статьи 80 Кодекса и Приказа ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ следует, что все налогоплательщики - индивидуальные предприниматели обязаны представлять в налоговый орган в установленный срок сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Ответ по теме
СообщениеДобавлено: 02 окт 2008 13:40 
Господа, считаю, что темы для грусти НЕТ. Также считаю, что наверное любой ИП, не являющийся РАБОТОДАТЕЛЕМ, в состоянии составить такую бумажку и отправить ее ПОЧТОЙ в адрес своей налоговой.
А вот положительные перспективы в этой ситуации открываются велилепные. Пока о перспективах промолчу, необходимо более подробно ознакомиться со старой (с бородой) действующей документацией (нормативными документами). Если все звенья цепочки "срастутся", то ИП это почувствуют сразу.
fkmrf
P.S. Тему эту ставлю себе в Избранное.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ответ по теме
СообщениеДобавлено: 03 окт 2008 11:22 
[quote="fkmrf"]составить такую бумажку и отправить ее ПОЧТОЙ в адрес своей налоговой.
fkmrf
Подскажите, пожалуйста, каким способом можно зафиксировать, что отправлен именно этот бланк? На копии почта отметок не ставит. В квитанции или в описи указывается только название бланка, а какие сведения в нём имеются, нигде не фиксируется. Опять же нет гарантии, что налоговая получит данное письмо, а если и получит, то не потеряет его. Раньше мы сдавали бланки в канцелярию налоговой, теперь бланки, входящие в список квартальной и годовой отчетности, налоговая принимать отказывается, так как заставляет всех переходить на электронный обмен информацией, а в электронный вид, как известно, не все бланки переведены. Наше предприятие ещё с 1999 года сдает отчетность в электронном виде и до 2008 г. мы дублировали всё на "бумажных носителях" и получали на них отметку в налоговой, а в этом году я попыталась сдать бланки о ср.списочной численности, сведения о банковских счетах до 20 числа, у меня их не приняли, сказав: "дела вашего не существует, все ваши письма сразу сбрасываются в архив, держите всё у себя, нам это не надо, вот сдали по электронке два бланка (декларацию Налог УСН, декларацию ПФ) и достаточно" - а если проверка? "вот когда спросят, тогда и предъявите свой экземпляр" - получается, что сдавать не надо? - "хранить ваши бумажки негде, идите, не мешайте" Вот так. Кто с этим сталкивался? И кто как решает эту проблему?
С уважением, Наталья.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 окт 2008 08:11 
Уважаемая Наталья, я что-то наверное недопонял. Ваша компания существует более 10-ти лет. И за 10-ть лет Вы не поняли как работает налоговая? Мне трудно судить как работает почта в Вашем регионе, однако ж я не поленился и поднял старые документы отчетности которые отправлялись почтой. На кассовом чеке (прикрепляю в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке к отправленным документам) четко прописан адрес куда отправлено Заказное письмо (ни в коем случае не делайте с уведомлением, за письмами с уведомлением надо ходить на почту, налоговая этого делать не будет, однозначно) и дата отправки. Копия чека отправляется в бухгалтерию (как накладные расходы), оригинал чека прикрепляется к тому/тем бумагам, что отправлены в налоговую. Придет проверка, предъявляете свой экземпляр (естественно без всяких штампов от налоговой) и к нему кассовый чек от почтового отделения, что Ваша письмо с отчетностью отправлено в установленные законом сроки.
И поступаю я так со всеми практически бланками отчетности включая годовую декларацию.
Здесь небольшое уточнение, делаю исключительно по собственной инициативе. Каждый бланк, по каждому налогу (любой другой отчетности) отправляю раздельно, а не скопом (когда скопом, тогда налоговая задает много вопросов). Чем меньше у Вас лишних "бумаг", тем проще Вам будет отчитываться.
Теперь к вопросу как и где эти архивы хранить.
Если мало, то у себя на даче. Ограбят дачу, ну и что. Все равно подаете жалобу в милицию, что Вашу дачу ограбили. Ну а в списке украденного оказались и архивные бумаги Вашей компании. Для чего они (бумаги) могли понадобиться ворам? Да кто этих воров знает, может промышленный шпионаж.
Мне трудно судить как Вы себя ведете в налоговой. Я иду простым путем. Меня посылают разбираться с каким либо инспектором, а я этого не делаю. Беру и просто пишу очередное заявление в канцелярию налоговой с обязательной ссылкой из НК РФ (вот в этом моменте копия со штампом налоговой ОБЯЗАТЕЛЬНА и если листов прилагаемых к заявлению много, то всё это сшиваю и под опись в канцелярию налоговой). Да, скрывать не буду, в этом случае налоговики "бубнять" (ругаются) по полной программе. Но пока "программа" работает. Принцип жизни: "Бумага все стерпит".
Советовать не имею права, но из своей практики четко усвоил: "Если литературный герой Остап Бендер чтил Уголовный Кодекс, то у Компании занимающейся бизнесом настольной книгой ОБЯЗАН быть Налоговый кодекс (в Кодексе очень много чего ПРОПИСАНО не только для Вас, но и для налоговой имеется ввиду сроки ответов на Ваши заявления и т.д.).
Ну и последнее. Вот Вам адресок в И-нете http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... rd;div=LAW
это как Вы понимаете Консультант. Открываете его (тот норматив который Вам необходим), читаете его, слева находятся голубые и синии "пометки", кликните "мышкой" по такой пометке у того или иного интересующего Вас абзаца и Вы увидите перед собой обширнейшее поле не только с ранообразными комментариями, но и некоторые решения Арбитражных судов. Занятная весчь я Вам скажу. Что сам не понимаю, то смотрю с чем в Арбитраж обращались другие и делаю из этого соответствующие выводы. В моем регионе такая форма "Консультанта" работает с 20 часов вечера до 24 часов. И как надеюсь Вы понимаете, что это Интернет версия Консультанта, скопировать ее мне например не удается. Нужен какой-то документ, выписываю его реквизиты и еду в свою библитеку (у нас библиотека получает официальную версию Консультанта), делаю необходимую копию по этим реквизитам и вот уже эту бумажку поближе к себе в архив кладу.
Пришли с проверкой, вот норматив, а вот и чек на эту копию с пробитой датой, что на тот момент этот норматив работал именно так.
Очень длинно, но надеюсь что хоть чем-то помог.
fkmrf
P.S. Действующие бланки отчетности беру на сайте www.nalog.ru (так было, с начала этого года не пользовался).


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 окт 2008 08:32 
Спасибо.
Действительно за десять лет ничего в налоговую не отправляла по почте, так как однажды инспектор не рекомендовала это делать, сказав, что некоторые "умные" бухгалтеры вкладывают в конверты чистые листы, при этом, получая на почте подтверждение об отправке корреспонденции, поэтому только штамп налоговой имеет вес при проверке, с тех пор всё сдавала через канцелярию, или через окно приёма отчетности, первый раз сталкиваюсь с тем, что что-то у меня отказываются брать.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2008 09:25 
Уважаемая Natali! Ваш налоговый ввел Вас в заблуждение.
Почта, как видит запечатанный конверт с адресом налоговой просит его открыть и если Вы отказываетесь это делать Вам показывают внутреннюю инструкцию, где черным по белому прописаны в этих случаях действия операторов на почте.
fkmrf


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
TopList Rating SALDO.ru