ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ЮРИСТА ЛУСНИКОВА

Все публикации на странице приостановлены на неопределенный срок. Публикации Лусникова смотреть в Яндексе: «Дзен канал Михаил Афанасьевич Лусников» или - по ссылке: https://dzen.ru/id/6232a760311d4f15302dc8de
Текущее время: 29 мар 2024 16:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 янв 2016 06:03 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 2197
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
Новый порядок введен Федеральным законом № 453-ФЗ от 29.12.2014 и некоторыми другими нормативными актами.
1. Вводятся новые понятия:
«твердые коммунальные отходы»,
«региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»,
«объекты обезвреживания отходов»,
«утилизация отходов» и другие.

2. Вводится новый механизм регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Этот механизм предусматривает, что сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ осуществляются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

3. Вводится обязанность регионального оператора заключить договор на оказание услуг с собственником твердых коммунальных отходов.

4. К твердым коммунальным отходам, образующимся в жилых помещениях, теперь относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

5. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются не собственники этих отходов, а региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

6. Теперь не все хозяйствующие субъекты, в том числе и осуществляющие самые распространенные виды деятельности в области розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, подлежат федеральному
государственному экологическому надзору.

Ниже приводятся выдержки из нормативных актов, касающихся нового порядка обращения с отходами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
29 декабря 2014 года
N 458-ФЗ


О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах
производства и потребления", отдельные законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
законодательных актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации

Принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года

(в ред. Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст.
3967; Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3994;
Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6723)


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21;
2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19,
ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554;
2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011,
N 30, ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; 2012, N 26,
ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4317; 2013, N 30, ст. 4059;
N 43, ст. 5448; N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4220, 4262)
следующие изменения:
1) в статье 1:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества
или предметы, которые образованы в процессе производства,
выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления,
которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению
в соответствии с настоящим Федеральным законом;";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов;";
в) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"хранение отходов - складирование отходов в специализированных
объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации,
обезвреживания, захоронения;";
г) в абзаце седьмом слова "дальнейшему использованию" заменить
словами "дальнейшей утилизации";
д) абзацы восьмой - десятый изложить в следующей редакции:
"утилизация отходов - использование отходов для производства
товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая
повторное применение отходов, в том числе повторное применение
отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в
производственный цикл после соответствующей подготовки
(регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их
повторного применения (рекуперация);
обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение
их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и
(или) обеззараживание на специализированных установках) в целях
снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и
окружающую среду;
объекты размещения отходов - специально оборудованные
сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон,
шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал
горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов
и объекты захоронения отходов;";
е) в абзаце семнадцатом слова "дальнейшего использования"
заменить словами "дальнейших обработки, утилизации";
ж) в абзаце девятнадцатом:
слова "шесть месяцев" заменить словами "одиннадцать месяцев";
слова "дальнейшего использования" заменить словами "дальнейших
утилизации";
з) дополнить абзацами следующего содержания:
"обработка отходов - предварительная подготовка отходов к
дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых
помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также
товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их
использования физическими лицами в жилых помещениях в целях
удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным
отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе
деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в
процессе потребления физическими лицами;

9) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и
иных объектов, связанных с обращением с отходами
(в ред. Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст.
3994)

1. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных
объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены
техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного
размещения отходов (в ред. Федерального закона от 29 июня 2015 г. N
203-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N
27, ст. 3994).
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при
эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с
обращением с отходами, обязаны:
соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с
отходами и иные требования, установленные законодательством
Российской Федерации в области обращения с отходами;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов
на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования,
за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
при размещении отходов;
соблюдать требования при обращении с группами однородных
отходов;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших
научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные
технологии;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды
на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в
области обращения с отходами;
соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с
обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их
ликвидации;
разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с
обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих
чрезвычайных ситуаций;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с
обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб
окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо
имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом
соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области
обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления.";


13) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Требования к обращению с отходами I-V классов
опасности

1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в
процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов
опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к
конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в
порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение
отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу
опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности
отходов, включенных в федеральный классификационный каталог
отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона,
не требуется.
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их
негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт
отходов I-IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и
типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах
отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с
соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об
обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам
измерений.
4. При обращении с группами однородных отходов I-V классов
опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим государственное
регулирование в области охраны окружающей среды.";

17) статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

1. Нормирование в области обращения с отходами осуществляется
в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом.
2. Применительно к индивидуальным предпринимателям,
юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной
деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы
образования отходов и лимиты на их размещение.
3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии
с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в
процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются
отходы (за исключением субъектов малого и среднего
предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение.
5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение,
порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной
деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за
исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в
процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору,
устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение,
порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной
деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за
исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в
процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих
региональному государственному экологическому надзору,
устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в области обращения с отходами.
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе
осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности
образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору, представляют в
уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный
орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации,
обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок представления и контроля отчетности об образовании,
утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением
статистической отчетности) субъектами малого и среднего
предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной
деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору,
устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе
хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы
на объектах, подлежащих региональному государственному
экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами
отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении
отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля
отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении
отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами
малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления
которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы
на объектах, подлежащих региональному государственному
экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
9. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на
их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе
которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена
или прекращена в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
10. В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и
вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V
классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в
соответствии с проектом их ликвидации."


Статья 20

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей
среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30,
ст. 4220) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"5. В случае накопления отходов, подлежащих утилизации или
обезвреживанию в течение одиннадцати месяцев со дня образования
этих отходов, плата за их размещение не взимается.";
б) в пункте 9:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую
среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных
отходов, являются юридические лица и индивидуальные
предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или)
иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за
негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых
коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с
твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми
коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их
размещению.";




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 августа 2015 г. № 903

МОСКВА

Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемые критерии определения объектов,
подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2. Подпункт "б" пункта 4 критериев, утвержденных настоящим
постановлением, вступает в силу с 1 января 2019 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 2015 г. № 903

К Р И Т Е Р И И
определения объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору

1. Объект размещается:
а) в границах особо охраняемой природной территории
федерального значения;
б) в границах центральной экологической зоны Байкальской
природной территории, за исключением случаев, когда объект расположен
в границах особо охраняемой природной территории регионального или
местного значения;
в) в границах водно-болотного угодья международного значения;
г) в границах зон охраны объектов культурного наследия,
отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов
Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов
всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного
наследия, за исключением случаев, когда объект расположен в границах
особо охраняемой природной территории регионального или местного
значения;
д) во внутренних морских водах Российской Федерации, в
территориальном море Российской Федерации, в исключительной
экономической зоне Российской Федерации или на континентальном
шельфе Российской Федерации, в том числе в пределах российской части
(российского сектора) Каспийского моря.
2. Объект используется в целях обеспечения космической
деятельности, обороны страны и безопасности государства.
3. Объект является:
а) объектом федерального государственного надзора в области
использования и охраны водных объектов;
2
б) объектом земельных отношений, в отношении которого
осуществляется государственный земельный надзор в рамках
федерального государственного экологического надзора;
в) портом, расположенным на внутренних водных путях Российской
Федерации, допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и
более;
г) морским портом;
д) объектом трубопроводного транспорта, предназначенным для
транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов
переработки нефти и газа (магистральный и межпромысловый
трубопровод);
е) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта;
ж) пунктом хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ,
пунктом хранения, хранилищем радиоактивных отходов, пунктом
захоронения радиоактивных отходов.
4. Объект оказывает негативное воздействие на окружающую среду
и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4
2
Федерального закона "Об охране окружающей среды", относится:
а) к объекту I категории;
б) к объекту II категории, на который выдано комплексное
экологическое разрешение.
5. На объекте эксплуатируются:
а) ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по
добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских
ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных
аппаратов;
б) радиационные источники, за исключением радиационных
источников, содержащих в своем составе только радионуклидные
источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при
условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов
радиоактивных веществ в окружающую среду.
6. На объекте осуществляется деятельность:
а) по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию
воздушных перевозок при наличии взлетно-посадочной полосы длиной
2100 м и более;
б) по застройке площадей залегания полезных ископаемых и (или)
связанная с пользованием участками недр, за исключением участков недр
местного значения;
3
в) по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в
негодность и (или) запрещенных к применению;
г) по хранению и складированию нефти, продуктов переработки
нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более;
д) по хранению пестицидов и агрохимикатов с проектной
вместимостью 50 тонн и более;
е) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности,
подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального
закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
ж) по выращиванию и разведению крупного рогатого скота
с проектной мощностью 400 мест и более;
з) по хранению и (или) уничтожению химического оружия.
7. На объекте осуществляется деятельность с использованием
оборудования:
а) для графитизации или производства искусственного графита с
проектной производительностью 24 тыс. тонн искусственного графита в
год и более;
б) для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других
твердых топлив с номинальной проектной мощностью 20 МВт и более;
в) для производства обработанных асбестовых волокон, смесей на
основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и
волокнистого цемента;
г) для расплава минеральных веществ, включая производство
минеральных волокон, с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и
более;
д) для производства силикатного кирпича с проектной мощностью
1 млн. штук в год и более.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
TopList Rating SALDO.ru