ОТКРЫТЫЙ ФОРУМ. Размещение любых, не противоречащих закону сообщений. За юридической помощью обращаться: lusnikov@lusnikov.com; телефон 8-902-522-97-56 (г. Уссурийск, г. Владивосток, юрист Лусников Михаил Афанасьевич)

На форуме в разделе "Полезности" можно найти комментарии судебной и арбитражной практики и комментарии новых нормативных актов, а также - образцы договоров и других полезных документов
Бесплатная рассылка Образцы договоров, налоговые и арбитражные полезности
Текущее время: 21 ноя 2017 06:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016 06:21 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 29 июн 2005 10:43
Сообщения: 3532
Откуда: г. Уссурийск, Приморского края
Федеральная налоговая служба в письме указала следующее.
В силу статьи 425 Гражданского кодекса РФ факт подписания договора после выполнения работ не является препятствием для подтверждения налогоплательщиком расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, надлежаще оформленными первичными документами, подтверждающими приемку выполненных работ.

Это означает, что стороны вправе уже после выполнения согласованных между ними работ подписать договор, указав в нем фактическую дату составления и подписания договора, но указать в договоре, что его действие распространяется на прошлое время, то есть на время выполнения работ.
Тогда расходы по этим работам законно можно учесть в целях налогообложения полученной прибыли.



Федеральная налоговая служба

письмо от 06.10.2016
№ СД-4-3/18888

«Об учете в целях налога на прибыль расходов по договору, если он подписан после завершения работ»


Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо ООО по вопросу правомерности оформления организацией факта выполнения работ первичными учетными документами до даты заключения соответствующего договора с контрагентом и сообщает следующее.

Согласно статье 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
Таким образом, функции разъяснения правомерности действий хозяйствующих субъектов, осуществляемых ими в рамках гражданско-правовых отношений, не относятся к полномочиям налоговых органов.
По вопросу учета расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль сообщаем следующее. В соответствии с положениями статьи 252 Кодекса в целях налогообложения налогом на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, статьей 313 Кодекса установлено, что налогоплательщики налога на прибыль организаций исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета, подтверждением которых являются, в частности, надлежаще оформленные первичные учетные документы.
Частью 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Первичный учетный документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ. При этом обязательным реквизитом первичного документа является реквизит «подписи лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление».

Из письма ООО следует, что договор на выполнение вышкомонтажных работ был подписан сторонами после выполнения и завершения указанных работ (январь - апрель 2016 года). При этом в договоре указано, что все условия договора применяются к отношениям, возникшим с 01.01.2016 по 31.12.2016, а в части исполнения обязательств сторон по взаиморасчетам, возмещению убытков, окончанию работ, которые начались до истечения срока договора, исправлению недостатков выполненных работ - до полного завершения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
В этой связи, по мнению ФНС России, в рассматриваемой ситуации факт подписания договора после выполнения работ не является препятствием для подтверждения налогоплательщиком расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, надлежаще оформленными первичными документами, подтверждающими приемку выполненных работ.

Государственный советник Российской Федерации 3 класса
Д.С.САТИН


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
TopList Rating SALDO.ru HotLog