Минфин разъяснил, что при перепродаже сельхозпродукции и продуктов её переработки (по специальному перечню, утвержденному правительством), закупленных у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС, налоговая база по НДС у перепродавца определяется как разница между ценой продажи с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции. А вот если закупленная у вышеназванных физических лиц сельхозпродукция подверглась переработке самим перепродавцом, то налоговая база для исчисления НДС определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров. Министерство финансов РФ письмо от 11.07.2017 № 03-07-14/43942
«Об НДС при реализации сельскохозяйственной продукции, приобретенной у физлиц, не являющихся плательщиками НДС, и товаров, произведенных из нее»
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации сельскохозяйственной продукции и сообщает. Согласно пункту 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2001 г. № 383 утвержден перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками). Таким образом, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 154 Кодекса, в случае перепродажи налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, приобретенных у физических лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость. Что касается реализации товаров, произведенных из сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, то согласно пункту 1 статьи 154 Кодекса в таких случаях налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента О.Ф.ЦИБИЗОВА
|